Версия для слабовидящих

Диссеминация педагогического опыта учителей русского языка и литературы

Диссеминация педагогического опыта учителей русского языка и литературы в  рамках образовательного округа «Индустриальный -2». 

15 декабря 2018 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» состоялся открытый окружной семинар учителей русского языка и литературы, тема которого «Методическая мозаика «От анализа текста - к сочинению».

В работе семинара приняли участие учителя русского языка и литературы школ города: МБОУ «СОШ №126», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», МАОУ « СОШ № 132» имени Малахова, МБОУ « СОШ №127»,   МБОУ «Лицей №101»,  МБОУ « Лицей №121», МБОУ «СОШ №102», МБОУ «СОШ №118».

Семинар проходил в форме круглого стола. Открыла семинар Гребенник С.М., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, выразив надежду на плодотворную и полезную работу.

Педагоги представили свой опыт работы:

  • Коняева Н.В., учитель русского языка МБОУ «СОШ №127, говорила о роли  проектной деятельности в формировании навыка создания художественного текста.
  • Худолей Т.В., учитель русского языка МБОУ «СОШ № 126»,  остановилась на формировании  и воспитании  гуманистического мировоззрения учащихся на уроках русского  языка  и литературы.
  • Жукова И.А., педагог – библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», давала советы по формированию качества полноценного навыка чтения у обучающихся.
  • Индюкова Н.В., учитель русского языка МБОУ «Лицей  №101»,  раскрыла секреты моделирования при  сопоставительном анализе  текста ОГЭ.
  • Дорохова Н.В. учитель русского языка МБОУ «СОШ №120», порекомендовала собравшимся  несколько приемов  развития грамотной речи.
  • Трофимова С.О., учитель русского языка МБОУ «Лицей   № 121», предложила комплексный анализ  текста как форму подготовки к сочинению –рассуждению.
  • Агапова Е.В. учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128»,  заинтересовала собравшихся ментальными картами, которые создают её ученики после прочтения художественных текстов.
  • Радюк Л.Н., учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», обменивалась опытом имманентного  анализа поэтического текста в рамках подготовки к ГИА.
  • Жижонкова О.В., учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», показывала преобразование мысли в текст  с помощью художественной детали.
  • Фомина И.Р., учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», говорила о проблемном изучении литературы в среднем и старшем звеньях.
  • Кочетова И.Г., МАОУ  «СОШ №132» имени Малахова, продемонстрировала работу  со старшеклассниками  через дистанционный курс «Сочинения  разных жанров».
  • Гусева Е.М.,  учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», обозначила затруднения   учащихся при восприятии текста (аудировании) на уроках  русского языка и предложила несколько способов решения данной проблемы.
  • Гребенник С.М., учитель русского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128», делилась находками, работая по технологии продуктивного чтения.

Курировала подготовку и проведение данного мероприятия Рыжиченко М.А., зав. учебной частью МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128».

Диссеминация педагогического опыта показала, что семинар получился интересным, полезным и актуальным.  Участники семинара  отметили, что качество знаний учащихся во многом зависит от качества преподавания, поэтому в условиях введения ФГОС учителю необходима постоянная работа над самообразованием, повышением профессионализма, овладением новых технологий обучения.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным
изучением отдельных предметов» г.Барнаул