Версия для слабовидящих

Родителям будущих первоклассников

  1. Копия устава, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации располагаются на информационном стенде (I этаж, возле входа), на сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации», подраздел «Документы». Копия приказа комитета по образованию г. Барнаула от 19.01.2017 г. № 43-осн "Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными учреждениями г. Барнаула на 2017/2018 учебный год" располагается на информационном стенде (I этаж, возле входа), на сайте школы в разделах «Сведения об образовательной организации» (подраздел «Основные сведения») и «Родителям будущих первоклассников».
  2. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается с 01 февраля и завершается не позднее 30 июня. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободный мест, но не позднее 5 сентября.
  3. Планируется обучение по программам:
  • «Система Эльконина-Давыдова» (1 класс);
  • «Школа России» (6 классов).

Количество свободных мест в школе – 0.

  1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). Родители (законные представители) предъявляют:
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

  1. Ответственным сотрудником за формирование 1-ых классов является Тараненко Ольга Николаевна, куратор начальных классов. Консультации в кабинете № 222 с 1000 час. до 1200 час., тел. 8-913-279-73-41.
  2. Ответственным за прием документов является Тимошенко Татьяна Владимировна. Время работы: понедельник-пятница с 800 до 1200, с 1300 до 1600 (в пятницу до 1530), тел. 45-46-84.
  3. 8 апреля 2017 г. состоится День открытых дверей. Запланировано представление программ, выступление педагога-психолога. Программа проведения Дня открытых дверей будет представлена на сайте после 20 марта 2017 г..

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"   

В соответствии с приказом Комитета по образованию г. Барнаула от 19.01.2017 г. №43-осн "Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными учреждениями г. Барнаула на 2017/2018 учебный год" за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 128»  на 2017/2018 учебный год закреплен микрорайон: 

  • ул. Шумакова 33, 35, 37, 41, 43, 45, 47, 51, 53, 61, 63, 63а, 63в, 65;
  • ул. Лазурная 22, 24, 26, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 52, 54, 56, 58, 60;
  • ул. Балтийская 25, 39, 43, 45а, 49;
  • пр-д Северный Власихинский 32, 38, 40, 48;
  • пр-д Южный Власихинский 22-30;
  • ул. Власихинская 77, 81, 83, 85, 87;
  • Садоводство «Ракета».

Картографические материалы предоставлены ООО «ДубльГИС».


Внимание!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №128» открывает набор детей в группы по подготовке к школе. Подготовку ведут квалифицированные педагоги, в группах не более 15 человек. Занятия будут проходить по субботам с октября месяца. Организационное родительское собрание состоится 22 сентября 2017 г, в 19.00. в актовом зале школы. С собой иметь паспорт и ручку.

Наш адрес: проезд Северный Власихинский, 34.  Предварительно можно записаться по телефону  45-46-84 (приемная директора) или  89132797341 (Ольга Николаевна, звонить с 13.00. до 18.00.)                         

                                                                                        Администрация


Десять советов родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

Совет 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия)

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Совет 10. Адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 

ПОМНИТЕ

  • Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.
  • О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.
  • Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать его ошибки.


ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

  • В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
  • Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом.
  • Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.

 

В 2017/2018 учебном году школа набирает в 1 классы по следующим  системам образования:

У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос. Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел «Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе», где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку для того, чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.

Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом.

«Школа России» (Плешаков)- традиционная

Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. 

Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому ,
  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ,
  • формирование естественной мотивации учения.

Принципы: Фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Содержание: Учебники для 1 - 4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Издательством «Просвещение» Комплект охватывает все образовательные области. 

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

В системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова обучение строится в соответствии с тремя принципами:

  1. Предметом усвоения являются  общие способы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован  в «чистом виде».
  3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли. 

Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также  учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих  действий и искать ресурсы их осуществления. 

Результат обучения в образовательной системе Эльконина-Давыдова - на выходе из школы иметь развитую, свободную личность. 

Кроме этого, авторы системы хотят, чтобы у  выпускников начальной школы были сформированы способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям. 

Способность к рефлексии, по мнению авторов программы, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе. 

Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:

  • учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
  • учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить. 

В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным
изучением отдельных предметов» г.Барнаул