Версия для слабовидящих

Родителям будущих первоклассников

 С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА ПО 30 ИЮНЯ 2021 ГОДА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРГАНИЗОВАН ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Правила приема на обучение в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 128"

Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2021) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации (комитет по образованию города Барнаула) вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Свободных мест 128.

1. В первоочередном порядке заявления принимаются от родителей (законных представителей), дети которых указаны:

в Федеральном законе от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;

в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г.  №3-ФЗ  «О полиции», детям сотрудникам внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;

в Федеральном законе от 30 декабря 2012 г. №  283-ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

2. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

3. Проживающие (имеют регистрацию по месту проживания  или по месту пребывания) закреплённой за школой территории (ссылка на приказ комитета по образованию города Барнаула от 09.03.2021 338-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2021/2022 учебный год).

 

Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля 2021 года и продлится по 5 сентября 2021 года. 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПРИЕМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»):

  1. Заявление о приеме в первый класс (скачать)
  2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
  4. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
  5. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закреплённой территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования)
  6. Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение)
  7. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
  8. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства)

 Примечание

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
  • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык
  • Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных. 

 

Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 апреля 2021 года не ранее 08.00 час. (время местное).

 

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТCЯ:

  1. При личном обращении родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации)
  2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края 
  3. Через электронную почту общеобразовательной организации 
  4. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении

Памятка по подаче заявления о приеме на обучение в 1 (первый класс) в электронной форме через информационную систему 

График приема родителей (законных представителей) при личном обращении:

Понедельник, среда, пятница: с 13:00 до 15:15

Вторник, четверг: с 8:30 до 11:00

Запись на прием будет осуществляться по предварительной записи по телефону 45-46-84 с 29 марта 2021 года

По вопросам зачисления в первый класс обращаться по телефону 45-46-84.

 

ВНИМАНИЕ! Для подачи заявления в электронном виде на приём ребенка в первый класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуги» 

Дата и время заявления независимо от способа его подачи учитываются при принятии решения по зачислению в общеобразовательную организацию. 

Приказ о приеме детей в период приемной кампании с 1 апреля по 30 июня издается в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений на обучение. 

Приказ о приеме детей, не проживающих на закреплённой территории, издается  в течение 5 рабочих дней. 

О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении. 

Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

 

ГРАФИК РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА: 

Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами комитета осуществляется по предварительной записи по т. 56-90-45 

ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:

56-90-35

56-90-36

56-90-29


В соответствии с  приказом комитета по образованию города Барнаула от 09.03.2021 № 338-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2021/2022 учебный год» за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 128» на 2021/2022 учебный год закреплен микрорайон:  

  • ул. Шумакова, 33, 35, 37, 41, 43, 45, 47, 51, 53
  • ул. Лазурная, 22, 24, 26, 34, 36, 38, 40, 42, 44
  • ул. Балтийская, 25, 39 - 49;
  • проезд Северный Власихинский, 32, 36, 38, 40, 48

Картографические материалы предоставлены ООО «ДубльГИС».


 Десять советов родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

Совет 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия)

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Совет 10. Адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 

ПОМНИТЕ

  • Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.
  • О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.
  • Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать его ошибки.


ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

  • В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.
  • Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом.
  • Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.

 

Программа «Школа России» .

Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. 

Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому ,
  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ,
  • формирование естественной мотивации учения.

Принципы: Фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Содержание: Учебники для 1 - 4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Издательством «Просвещение» Комплект охватывает все образовательные области. 

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

Программа «Гармония» 

Первой особенностью комплекта «Гармония» является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).

Еще одной особенностью является утверждение, что каждый учебный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

«Гармония» подходит деткам, у которых

  • интеллектуальное развитие на момент поступления в первый класс в норме или выше нормы;
  • есть навыки построения логических связей;
  • способность включаться и переключаться с одного вида деятельности на другой развита на высоком уровне (в связи с этим «Гармония» полезна для гиперактивных ребят, но при этом у них должны быть определённые понятия о дисциплине, то есть менять вид деятельности не «когда захочу», а когда учитель даст команду);
  • хорошо развита память и богатый активный и пассивный словари (тогда у ребёнка не возникнет сложностей в формулировании аналитических связей между явлениями, определении классификации, составлении обобщений, например, при объяснении, что общего между рядом героев сказок или ответе на вопрос о наборе качеств настоящего героя)

Программа «Гармония» особенно подойдёт активному ребёнку, способному быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

В процессе обучения по УМК «Гармония» у младшего школьника целенаправленно и систематически формируются приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Учебная деятельность сочетается с коммуникативной.

     Ученика, обучающегося по этому  УМК, отличает умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей, готовность  работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, проявлять творческий подход при решении поставленной задачи. 

Система Эльконина-Давыдова 

Цели и задачи системы Эльконина-Давыдова:

Младшая школа признана главным звеном в системе образования, так как направлена на развития интеллектуальных качеств ребенка, его психических процессов и способностей. 

Методику Эльконина-Давыдова называют прогрессивной в системе образования, так как она создает благоприятную психолого-педагогическую среду для развития и обучения ребенка. Школьники становятся основными фигурами учебной деятельности, которые постоянно стремятся к саморазвитию и самопознанию. Для решения актуальных задач и целей педагогики система Эльконина-Давыдова видоизменяет классические формы и методы организации учебного процесса, а также его содержание. Особенно преображается тип взаимодействия между учащимся и преподавателем и особенности их сотрудничества в процессе обучения. В связи с этим, важно сформировать правильный механизм учебного процесса, позволяющий ребенку ставить задачи и самостоятельно определять методы их решения.

Система Эльконина-Давыдова решает следующие задачи:

  1. Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности.
  2. Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок. Данная разработка создает условия для формирования и развития у младшего школьника понятия самооценки и самоконтроля своей деятельности.
  3.  Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса.
  4. Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач.
  5. Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися. 

Школьники начальных классов, которые обучались на основе системы Эльконина-Давыдова, достигали следующих положительных результатов

-        высокий уровень активности и познавательного интереса;

-        умение активно решать поставленные задачи в группе;

-        умение определять объект исследования, выдвигать собственные гипотезы и формировать выводы своей деятельности;

-        способность к самоанализу и самооценке своей деятельности; умение взаимодействовать с педагогом и другими учениками для решения обозначенных задач и целей.

Таким образом, формируется гармоничная и всесторонне развитая личность с высоким уровнем креативности и самостоятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 128 с углубленным
изучением отдельных предметов» г.Барнаул